Предметом истории как науки является необходимость познания исторической действительности. Необходимость познания прошлого, с целью не повторения ошибок прошлого.

Задача историка, как и любого другого ученого, — поиск истины. Чтобы познать историю мало фактов, нужны сведения о них. Историческое прошлое воссоздается учёными по предметам материальной культуры, по письменным источникам или каким-то ещё основаниям.

Система исторического образоваия реализуется на ввторой и третьей ступени общего образования. История не только открывает  перед школьником картины прошлого, но  и показывает  всязь  поколений, их  преемственность, роль исторического наследия в современной жизни. Предмет "История" способствует осмысленному восприятию всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнографических, конфессиальных систем современного  мира. Таким образом у школьников формируется готовность  к конструктивному взаимодействию  с людьми из разных социальных групп, национальностей и убеждений.